Дуся (d0zhdinka) wrote,
Дуся
d0zhdinka

Пушкин-это наше всё!

кто вообще это сказал?

met opera onegin

О том, что Пушкин-наше всё, начинают учить с детства: со сказки о золотой рыбке, о царе Салтане, с Руслана и Людмилы и т.д. В младших и средних классах опять же стихотворения про природу, любовь и няню. И в качестве контрольного, добивали Онегиным. Помнится, все без исключения должны были знать "письмо Татьяны" и с выражением его читать.

"Онегин", как и английский "Гордость и Предубеждения", есть некое культурное наследие, которое принято снимать на камеру, переснимать, ставить в театрах, петь в опере и даже танцевать на пуантах.

Вчера я была на опере "Онегин". Понравилось всё ( и даже Пушкин)! Кроме самого пения.
Мужские партии пели поляки и не всегда выговаривали русский. Но это всё мелочи.
Татьяна. Её пела (если Пушкина вообще можно петь) Анна Нетребко. Красивая женщина, мощная. Не знаю как вам, но вот что образ Татьяны ( девушки от 13 до 20, согласно разным критикам), что Наташи Ростовой есть в головах практические любого, кто читал или хотя бы считает, что знает произведения и претендует на собственное мнение. И при всей своей красоте и мощности голоса (опять таки, если я чего в этом понимала) Анна - это ни разу не Татьяна. Может быть уже та, которая замужем и вся из себя величественная, но не деревенская девушка 15 годов. Не было хрупкого образа пугливой и застенчивой девушки. А одним лишьм голосом тут не обойдешься. Не было и хоть какой то игры, эмоций. Чисто спела, походила, посидела, полежала... А Татьяны я так и не увидела.

Единственное, что хоть как то спасало - это Ленский ( пока его не убили) и последний акт: объяснение Онегина в любви. Тут нам и эмоции, и мощность музыки Чайковского с голосами героев, и поцелуй (Пушкин бы не одобрил, я считаю. Особенно, когда Анна просто задушила объятиями бедного поляка Онегина. Смотрелось очень нелепо).

Странных моментов было несколько. Во первых, мы смогли купить только стоячие билеты. Потом, правда, разбрелись по залу и умудрились таки сесть. Некоторым, особо одаренным и скромным от природы, помогли.
Постановщики растянули весь процесс на 4 часа! Режиссер решил удивить публику многоголосием и в какие-то моменты со сцены одновременно пели и Ленский и Онегин и Татьяна. Может должен был быть унисон, но в результате они друг друга перекрывали, непонятно было кто что поет, а главное зачем...

Зато всё остальное было сказочное: бутерброд в буфете, музыка Петра Ильича, декорации к каждому акту и сцене просто захватывали дух, костюмы и снег, волшебный снег (да! я соскучилась по зиме и березкам)

В итоге я решила, что опера это не моё. Или может быть есть вещи, которые петь,например, лучше не надо. И хуже тоже не надо. Их вобще лучше читать. Самим. Можно под музыку П.И. Чайковского. Но с другой стороны, я очень люблю классическую симфоническую музыку и...декорации и только иногда, как поют.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments