?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Пушкин-это наше всё!

кто вообще это сказал?

met opera onegin

О том, что Пушкин-наше всё, начинают учить с детства: со сказки о золотой рыбке, о царе Салтане, с Руслана и Людмилы и т.д. В младших и средних классах опять же стихотворения про природу, любовь и няню. И в качестве контрольного, добивали Онегиным. Помнится, все без исключения должны были знать "письмо Татьяны" и с выражением его читать.

"Онегин", как и английский "Гордость и Предубеждения", есть некое культурное наследие, которое принято снимать на камеру, переснимать, ставить в театрах, петь в опере и даже танцевать на пуантах.

Вчера я была на опере "Онегин". Понравилось всё ( и даже Пушкин)! Кроме самого пения.
Мужские партии пели поляки и не всегда выговаривали русский. Но это всё мелочи.
Татьяна. Её пела (если Пушкина вообще можно петь) Анна Нетребко. Красивая женщина, мощная. Не знаю как вам, но вот что образ Татьяны ( девушки от 13 до 20, согласно разным критикам), что Наташи Ростовой есть в головах практические любого, кто читал или хотя бы считает, что знает произведения и претендует на собственное мнение. И при всей своей красоте и мощности голоса (опять таки, если я чего в этом понимала) Анна - это ни разу не Татьяна. Может быть уже та, которая замужем и вся из себя величественная, но не деревенская девушка 15 годов. Не было хрупкого образа пугливой и застенчивой девушки. А одним лишьм голосом тут не обойдешься. Не было и хоть какой то игры, эмоций. Чисто спела, походила, посидела, полежала... А Татьяны я так и не увидела.

Единственное, что хоть как то спасало - это Ленский ( пока его не убили) и последний акт: объяснение Онегина в любви. Тут нам и эмоции, и мощность музыки Чайковского с голосами героев, и поцелуй (Пушкин бы не одобрил, я считаю. Особенно, когда Анна просто задушила объятиями бедного поляка Онегина. Смотрелось очень нелепо).

Странных моментов было несколько. Во первых, мы смогли купить только стоячие билеты. Потом, правда, разбрелись по залу и умудрились таки сесть. Некоторым, особо одаренным и скромным от природы, помогли.
Постановщики растянули весь процесс на 4 часа! Режиссер решил удивить публику многоголосием и в какие-то моменты со сцены одновременно пели и Ленский и Онегин и Татьяна. Может должен был быть унисон, но в результате они друг друга перекрывали, непонятно было кто что поет, а главное зачем...

Зато всё остальное было сказочное: бутерброд в буфете, музыка Петра Ильича, декорации к каждому акту и сцене просто захватывали дух, костюмы и снег, волшебный снег (да! я соскучилась по зиме и березкам)

В итоге я решила, что опера это не моё. Или может быть есть вещи, которые петь,например, лучше не надо. И хуже тоже не надо. Их вобще лучше читать. Самим. Можно под музыку П.И. Чайковского. Но с другой стороны, я очень люблю классическую симфоническую музыку и...декорации и только иногда, как поют.

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
vgramagin
10 окт, 2013 16:16 (UTC)
А чего искать - Аполлон Григорьев это первый сказал.
kisalex
10 окт, 2013 19:00 (UTC)
Правильно. Онегина надо было задушить (обьятиями или чем) в самом начале. Ленский бы развлекался с обеими сестрами, остался жив, да и сестрам было бы потом что вспоминать в мрачных замужествах.
d0zhdinka
10 окт, 2013 19:13 (UTC)
это как? Как "Преступление и ненаказание" ? ))))

я, кстати, пока ехала домой вчера, задумалась - а есть ли в русской классической литературе хоть одно произведение ( не для детей) с более менее счастливым концом? Если конечно считать, что брак Безухова и Ростовой - это не то,чего хотелось читателям...

kisalex
10 окт, 2013 19:21 (UTC)
Счастливый конец не может быть для всех. Только для некоторых. Ведь и Вронский, и Каренин вздохнули облегченно, когда Аня уехала на паравозе. Под.
d0zhdinka
10 окт, 2013 20:24 (UTC)
дааа, с этой стороны я не подошла к этому вопросу!
dreamz_dreamz
10 окт, 2013 21:23 (UTC)
Если театр — это жизнь понарошку, то опера — это театр понарошку. Мы прощаем актеру несоответствующую его роли внешность и возраст ради его голоса. Оперу лучше слушать с закрытыми глазами:)
d0zhdinka
11 окт, 2013 02:55 (UTC)
если с закрытыми глазами, то зачем же они так заморачиваются с декорациями и костюмами?
может просто не стоит трогать :)
dreamz_dreamz
11 окт, 2013 07:19 (UTC)
Потому что лица актеров видно только первым рядам, а есть еще амфитеатр и сто балконов, где видно только декорации и маленьких людей. Все для них, для поддержания иллюзии театра:)
d0zhdinka
11 окт, 2013 13:09 (UTC)
смотреть оперу ряда с 4 очень страшно. я вам честно признаюсь -)
dreamz_dreamz
11 окт, 2013 13:40 (UTC)
Да и балет немного теряет своего очарования из-за выражения лиц некоторых балерин:)
d0zhdinka
11 окт, 2013 18:22 (UTC)
И топота некоторых коней :)
obezzyann
10 окт, 2013 23:09 (UTC)
Видел карикатуру советских времён. В опере на сцене две одинаковые толстухи, а Онегин Ленского на ушко спрашивает: "Скажи, которая Татьяна?"
d0zhdinka
11 окт, 2013 02:56 (UTC)
ха ха, забавно!
mrcombycorm
11 окт, 2013 06:18 (UTC)
....Вам, Настя, очень повезло: вы попали на замечательное прочтение классического русского произведения. И ляпы эти - не ляпы, а так, малость перцу для искушённого критика...А вот где-то в конце 90-ых в самом Холли - я извиняюсь - вуде был снят художественный фильм "Евгений Онегин"...Так вот это был и в самом деле адский трэшшшъ.К примеру, была там мизансцена, когда Ольга, сидя в своей усадьбе за концертным стейнвеевским роялем (!!!) исполняет на пару с Ленским песню ОЙ, ЦВЕТЁТ КАЛИНА, впервые в истории прозвучавшую в кинофильме "Кубанские казаки"...
d0zhdinka
11 окт, 2013 13:21 (UTC)
подозреваю, что Татьяну в этом опусе играла Лив Тайлер ( ага, самая серая мышь Голливуда, видимо) -)))
( 16 комментариев — Оставить комментарий )